Одна из причин отставки Михаила Лесина - разногласия с руководством федеральных телеканалов
Предправления «Газпром-медиа» Михаил Лесин ушел в отставку. Одна из причин - разногласия с руководителями федеральных телеканалов. Его заменит Дмитрий Чернышенко
Предправления «Газпром-медиа» Михаил Лесин подал в отставку по семейным обстоятельствам, объявил «Газпром» в пятницу. Совету директоров предложено назначить вместо него Дмитрия Чернышенко. Владелец «Газпром-медиа» - Газпромбанк. Объявление сделано «Газпромом», поскольку предправления этой компании Алексей Миллер возглавляет совет директоров медиахолдинга, уточнил представитель госкомпании. Представители Газпромбанка, «Газпром-медиа» и Лесин отвечать на вопросы «Ведомостей» не стали. Чернышенко был недоступен для журналистов.
В итоге руководители телеканалов пожаловались на Лесина владельцу «Национальной медиа группы» (НМГ) Юрию Ковальчуку, а тот - президенту России Владимиру Путину, знают два собеседника «Ведомостей» и федеральный чиновник. Несмотря на это, решение об отставке Лесин принял без давления, самостоятельно, отмечают двое из них. Представитель НМГ и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не ответили на звонки «Ведомостей».
Сейчас Чернышенко возглавляет Volga Group, инвестиционную компанию Геннадия Тимченко. Представитель этой компании заявил лишь, что «на данный момент никаких кадровых решений в Volga Group не принималось».
Лесин ушел сам, уверяют «Ведомости» его знакомые. Но они признают, что предправления «Газпром-медиа» жесткими действиями на медиарынке вызвал резкое недовольство руководителей крупнейших федеральных каналов и медиахолдингов. В частности, по словам источников «Ведомостей», ВГТРК, которая активно развивается на рынке платного ТВ, явно не понравился запрет на рекламу на неэфирных каналах. У гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста были вопросы к Лесину по прозрачности процедуры тендера по выбору телеизмерителя. Гендиректор НТВ Владимир Кулистиков якобы рассказал, что Лесин мешает ему работать и пытается сместить. Наконец, самая большая претензия у телекомпаний была по тому, что Лесин через Vi, нового монополиста-селлера, якобы стремится поставить под контроль все денежные потоки на рекламном рынке, а значит, их доходы, говорят собеседники «Ведомостей».
Чернышенко больше всего известен как президент оргкомитета «Сочи-2014». Но Олимпиадой он начал заниматься еще раньше, когда в 2005 г. возглавил заявочный комитет «Сочи-2014». До этого Чернышенко долгое время занимался рекламой, хотя и начинал с компьютерной графики. «Пока учился в Станкине на программиста, освоил трехмерную графику - и нарисовал для МММ их первый рекламный ролик, получил за него сумасшедший для того времени гонорар в $1500. Это мою карьеру и предопределило», - рассказывал он прежде «Ведомостям». В 1993 г. Чернышенко стал соучредителем рекламного холдинга Media Arts вместе с однокурсниками Ильей Слуцким и Алексеем Красновым и американским миллионером Эндрю Тобайсом, их компания снимала много известных роликов по заказу, например Mars и Procter & Gamble. В спорт Чернышенко пришел через агентство спортивного маркетинга Sportima, которое создал в 2002 г. Как рассказал «Ведомостям» его знакомый, Чернышенко был одним из инициаторов создания Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). Недавно круг замкнулся: в конце октября Чернышенко был назначен президентом этой лиги.
Чиновники сочли, что Чернышенко провел Олимпиаду на высшем уровне, и после окончания Игр буквально пообещали ему чуть ли не любую должность, рассказывали «Ведомостям» они. Сам Чернышенко хотел вернуться в медиабизнес, говорили его знакомые. Весной и летом с ним очень активно обсуждался переход на работу в «Газпром-медиа» первым заместителем Лесина, рассказывали «Ведомостям» источники в холдинге, но в итоге стороны так и не договорились. А Чернышенко возглавил Volga Group.
Опрошенные «Ведомостями» руководители медиахолдингов, чиновники и знакомые Чернышенко, как правило, очень хорошо о нем отзываются. Чернышенко - талантливый организатор, умеет зажигать людей и вести за собой, очень амбициозный и целеустремленный человек, у него доверительные отношения с руководством страны, после Олимпиады он хорошо знаком с руководителями крупнейших СМИ, говорят они. С другой стороны, у Чернышенко нет опыта руководства настолько большим холдингом, указывают двое из собеседников «Ведомостей», тем более что впереди у рынка жесткий рекламный кризис.